Цель создания сайта или «целеполагание и монетизация». Часть 2

13.04.2017

Главная Блог Цель создания сайта или «целеполагание и монетизация». Часть 2

Какая цель создания сайта? – давайте разбираться! В процессе целеполагания вы обязательно должны расставить приоритеты и понять, как будете использовать свой сайт. Цели могут быть совершенно разные, к примеру:

  • заработок на продаже товаров;
  • общение пользователей на определенные темы;
  • заработок на продаже рекламы;
  • реклама услуг своей компании;
  • или, к примеру, вы просто хотите поделиться своим опытом виноделия?

Определившись с основными целями и создания сайта, вы поймете, какая именно его разновидность вам подходит. Давайте разберемся, какие бывают основные типы интернет-проектов.

Основные разновидности сайтов в интернете

разновидности сайтовИсходя из цели проекта, будет понятно, какой тип сайта подходит больше, ведь под разные задачи нужен разный функционал, маркетинг и бюджет, соответственно. А разновидностей сайтов в интернете больше, чем пальцев на руках! Выделим основные типы сайтов:

  • Интернет-магазин. Используется для реализации товаров от одного или большего количества поставщиков.
  • Сайт-визитка (корпоративный сайт). Лицо компании или одного человека. Им может быть, например, фотограф или музыкант.
  • Информационный сайт. Портал, содержащий познавательные и обучающие статьи.
  • Одностраничник (Landing Page). Чаще всего используется для продажи небольшого количества однотипных товаров, либо услуг.
  • Форум. Общение, общение и еще раз общение.
  • Сейчас мы не берем в расчет такие сложные проекты, как социальные сети, бизнес-сервисы, агрегаторы, CRM-системы и т.д.

В следующих статьях мы подробно разберем разновидности сайтов о которых упомянули выше, а именно: принципы их работы, на что обратить внимание при создании, как правильно раскрутить и сколько в среднем это стоит по рынку.

После того, как вы определились с целью и типом сайта, который поможет в её достижении, нужно составить список способов, которые позволят достигнуть желаемого при помощи вашего новоиспеченного проекта. Это очень важный пункт и объясняется он тем, что можно сделать очень качественный и полезный для общества портал, однако на нем не будет посетителей, и все ваши труды «канут в лету».

Задачи создания сайта и достижение целей

Под этими способами кроется вся маркетинговая составляющая проекта. В большинстве случаев, задача создания сайта – заработать тем или иным методом, поэтому в продолжение данной статьи мы будем говорить именно об этом. Перечисляя способы получения посетителей на сайт, я бы выделил следующие основные:

  • Продвижение в поисковых системах (яндекс, гугл);
  • Контекстная реклама (яндекс, гугл);
  • Сарафанное радио;
  • Баннерная реклама;
  • E-mail рассылки;
  • Реклама у видео-блоггеров;
  • Личные встречи;
  • Социальные сети.

Это лишь краткий список задач создания сайта. Если приложить некоторые усилия, то для достижения конечных целей можно придумать и 100+ каналов привлечения посетителей. Однако остается открытым вопрос, – какие из них точно подойдут для вашего интернет-проекта? Вопрос неоднозначный и довольно непростой. Чтобы точно на него ответить, нужно понимать все составляющие того или иного метода. Так, например, чтобы просчитать эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ, вам необходимо разбираться в таком понятии, как «воронка продаж». Я сейчас не буду расписывать, как это делается. Я лишь пытаюсь донести, что каждый метод требует тщательного подхода и полного разбора. В будущих статьях займемся и этим.

После того, как у вас будет готов документ с планированием и целеполаганием, когда вы определите разновидность сайта и продумаете, как его можно раскрутить, переходите к следующему пункту – монетизация и экономическая эффективность.

Монетизация и экономическая эффективность, или как не «вылететь в трубу»

Как уже говорилось ранее, от разновидности сайта зависит и его конечная цель, а она напрямую определяет пути монетизации. Примеров может быть бесчисленное множество, и каждый из них, который присутствует в вашем проекте, нужно расписывать от «А» до «Я». Вы должны ответить на целый ряд вопросов.

Давайте приведем пример. Предположим, вы планируете создать интернет-магазин детских товаров, и продавать на нем коляски. Отлично! Теперь думайте о следующем:

  • «КТО» ваши конкуренты, что они продают и почем, а также как они это делают;
  • «КАК» вы сможете сделать конкурентное предложение и выделиться из толпы;
  • «ГДЕ» вы будете закупать товар;
  • «СКОЛЬКО» он будет стоить по закупочной цене;
  • «КОГДА» ваш поставщик будет готов его отгрузить, и на каких условиях;
  • «КАКАЯ» наценка будет на товар с вашей стороны;
  • «КТО» будет ваш целевой покупатель;
  • «ПОЧЕМУ» он купит у вас;
  • «СКОЛЬКО» вы потратите средств на привлечение одного клиента, и будет ли это экономически рентабельно.

Я привел вам лишь краткий список вопросов, его можно и нужно значительно расширить. Чтобы ответить на многие пункты, вам понадобятся специальные знания. В следующих статьях в этом блоге мы будем разбирать все это досконально.

Итак, давайте подытожим и сделаем выводы. Для того чтобы создать свой успешный интернет-проект, вы должны:

  • Определить основную цель и задачу создания сайта;
  • Выбрать тип вашего сайта;
  • Продумать способы достижения целей;
  • Разрешить вопросы с его монетизацией.

Разобрались? Отлично! Теперь вы знаете, что хотите получить, и как на этом заработать и сделать что-то хорошее для блага общества и себя. Ведь цель любого проекта в итоге должна быть благая, тогда он принесет вам только успех.

После всего вышеперечисленного вы должны начать больше погружаться в прототипирование. Об этом поговорим в нашей следующей статье!

Валерий Бойченко, создатель проекта MegaFraza.ru

Категория: Бизнес,Создание сайтов

Просмотров: 816

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.