Какая цель создания сайта? – давайте разбираться! В процессе целеполагания вы обязательно должны расставить приоритеты и понять, как будете использовать свой сайт. Цели могут быть совершенно разные, к примеру:
- заработок на продаже товаров;
- общение пользователей на определенные темы;
- заработок на продаже рекламы;
- реклама услуг своей компании;
- или, к примеру, вы просто хотите поделиться своим опытом виноделия?
Определившись с основными целями и создания сайта, вы поймете, какая именно его разновидность вам подходит. Давайте разберемся, какие бывают основные типы интернет-проектов.
Основные разновидности сайтов в интернете
Исходя из цели проекта, будет понятно, какой тип сайта подходит больше, ведь под разные задачи нужен разный функционал, маркетинг и бюджет, соответственно. А разновидностей сайтов в интернете больше, чем пальцев на руках! Выделим основные типы сайтов:
- Интернет-магазин. Используется для реализации товаров от одного или большего количества поставщиков.
- Сайт-визитка (корпоративный сайт). Лицо компании или одного человека. Им может быть, например, фотограф или музыкант.
- Информационный сайт. Портал, содержащий познавательные и обучающие статьи.
- Одностраничник (Landing Page). Чаще всего используется для продажи небольшого количества однотипных товаров, либо услуг.
- Форум. Общение, общение и еще раз общение.
- Сейчас мы не берем в расчет такие сложные проекты, как социальные сети, бизнес-сервисы, агрегаторы, CRM-системы и т.д.
В следующих статьях мы подробно разберем разновидности сайтов о которых упомянули выше, а именно: принципы их работы, на что обратить внимание при создании, как правильно раскрутить и сколько в среднем это стоит по рынку.
После того, как вы определились с целью и типом сайта, который поможет в её достижении, нужно составить список способов, которые позволят достигнуть желаемого при помощи вашего новоиспеченного проекта. Это очень важный пункт и объясняется он тем, что можно сделать очень качественный и полезный для общества портал, однако на нем не будет посетителей, и все ваши труды «канут в лету».
Задачи создания сайта и достижение целей
Под этими способами кроется вся маркетинговая составляющая проекта. В большинстве случаев, задача создания сайта – заработать тем или иным методом, поэтому в продолжение данной статьи мы будем говорить именно об этом. Перечисляя способы получения посетителей на сайт, я бы выделил следующие основные:
- Продвижение в поисковых системах (яндекс, гугл);
- Контекстная реклама (яндекс, гугл);
- Сарафанное радио;
- Баннерная реклама;
- E-mail рассылки;
- Реклама у видео-блоггеров;
- Личные встречи;
- Социальные сети.
Это лишь краткий список задач создания сайта. Если приложить некоторые усилия, то для достижения конечных целей можно придумать и 100+ каналов привлечения посетителей. Однако остается открытым вопрос, – какие из них точно подойдут для вашего интернет-проекта? Вопрос неоднозначный и довольно непростой. Чтобы точно на него ответить, нужно понимать все составляющие того или иного метода. Так, например, чтобы просчитать эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ, вам необходимо разбираться в таком понятии, как «воронка продаж». Я сейчас не буду расписывать, как это делается. Я лишь пытаюсь донести, что каждый метод требует тщательного подхода и полного разбора. В будущих статьях займемся и этим.
После того, как у вас будет готов документ с планированием и целеполаганием, когда вы определите разновидность сайта и продумаете, как его можно раскрутить, переходите к следующему пункту – монетизация и экономическая эффективность.
Монетизация и экономическая эффективность, или как не «вылететь в трубу»
Как уже говорилось ранее, от разновидности сайта зависит и его конечная цель, а она напрямую определяет пути монетизации. Примеров может быть бесчисленное множество, и каждый из них, который присутствует в вашем проекте, нужно расписывать от «А» до «Я». Вы должны ответить на целый ряд вопросов.
Давайте приведем пример. Предположим, вы планируете создать интернет-магазин детских товаров, и продавать на нем коляски. Отлично! Теперь думайте о следующем:
- «КТО» ваши конкуренты, что они продают и почем, а также как они это делают;
- «КАК» вы сможете сделать конкурентное предложение и выделиться из толпы;
- «ГДЕ» вы будете закупать товар;
- «СКОЛЬКО» он будет стоить по закупочной цене;
- «КОГДА» ваш поставщик будет готов его отгрузить, и на каких условиях;
- «КАКАЯ» наценка будет на товар с вашей стороны;
- «КТО» будет ваш целевой покупатель;
- «ПОЧЕМУ» он купит у вас;
- «СКОЛЬКО» вы потратите средств на привлечение одного клиента, и будет ли это экономически рентабельно.
Я привел вам лишь краткий список вопросов, его можно и нужно значительно расширить. Чтобы ответить на многие пункты, вам понадобятся специальные знания. В следующих статьях в этом блоге мы будем разбирать все это досконально.
Итак, давайте подытожим и сделаем выводы. Для того чтобы создать свой успешный интернет-проект, вы должны:
- Определить основную цель и задачу создания сайта;
- Выбрать тип вашего сайта;
- Продумать способы достижения целей;
- Разрешить вопросы с его монетизацией.
Разобрались? Отлично! Теперь вы знаете, что хотите получить, и как на этом заработать и сделать что-то хорошее для блага общества и себя. Ведь цель любого проекта в итоге должна быть благая, тогда он принесет вам только успех.
После всего вышеперечисленного вы должны начать больше погружаться в прототипирование. Об этом поговорим в нашей следующей статье!
Валерий Бойченко, создатель проекта MegaFraza.ru
Всего комментариев: 0